СТО 8765RISO-157-2022
Система менеджмента качества. Управление закупками.
Порядок предъявления претензий и рекламаций на процессы, продукцию и услуги, поставленные внешними поставщиками
Настоящий
стандарт устанавливает процедуру предъявления претензий и рекламаций на
процессы, продукцию и услуги, поставленные для ООО RR «RRR» внешними
поставщиками.
Требования стандарта обязательны для всех подразделений и должностных лиц ООО RR
«RRR».
Стандарт разработан с учетом требований ГОСТ Р ИСО 9001.
Содержание
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины, определения и сокращения
4 Обязанности, ответственность и полномочия
5 Описание процедуры
5.1 Общие положения
5.2 Организационное и ресурсное обеспечение процедуры
5.3 Особенности предъявления рекламаций
5.4 Выявление несоответствий в закупленной продукции
5.5 Оформление несоответствия, выявленного в закупленной продукции
5.6 Контроль действий поставщиков в отношении поставленной ими несоответствующей
продукции
5.7 Особенности входного контроля продукции, поставленной взамен
несоответствующей
5.8 Анализ результатов работ по предъявлению рекламаций поставщикам
5.9 Порядок предъявления претензий внешним поставщикам продукции, услуг и
результатов процессов
5.10 Действия на основании анализа результатов работ по предъявлению претензий и
рекламаций поставщикам
5.11 Действия в отношении рисков, возникающих при реализации процедуры
5.12 Порядок оценки процедуры
6 Учет, хранение и обращение
7 Актуализация
8 Распределение
9 Документированная информация
Приложение А (рекомендуемое) Положение о порядке предъявления и удовлетворения
рекламаций
Приложение Б (рекомендуемое) Форма приказа о создании комиссии по исследованию
несоответствующей продукции (с примером заполнения)
Приложение В (рекомендуемое) Форма журнала учета предъявляемых рекламаций
Приложение Г (рекомендуемое) Форма акта о выявлении продукции ненадлежащего
качества
Приложение Д (рекомендуемое) Форма отчета об оценке процедуры
Библиография
Лист регистрации изменений
При разработке стандарта использованы:
ГОСТ 24297–2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и
методы контроля
ГОСТ Р ИСО 9000–2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р ИСО 9001–2015 Системы менеджмента качества. Требования
Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и
товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР
от 25.04.1966 № П-7) (ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997)